Страх смерти беспокоит меня

Дарья Гарник

Пандемия столкнула человечество с запредельным. Смерть, ее близость и неизбежность, по обыкновению вычеркнутые из повседневности, показали себя в обыденном. После смерти живое подвергается разрушению, оно разлагается до состояния пыли. Замедлить процесс можно искусственно, изолируя, консервируя объект.

Зафиксированные с помощью удерживающих конструкций натюрморты из организмов, форм и материй, изъятых из живой и неживой природы, компенсируют нехватку витального в новой замкнутости, условия которой ограничены помещением и наполняющим его бытом.

Существовавшие когда-то в естественной среде фрагменты мира, сувениры свободы, упакованные в рамку застывшей жизни и помещенные на длительное хранение в шкаф, действуют как агенты между живым и мертвым, прошлым и будущим. В промежутке между состояниями до пандемии и после мир увидел себя в рутине тревожного ожидания неминуемого.

Июль 2020
Минск

Фотография на фоне пандемии