На тридцать четвертый день добровольной самоизоляции из-за пандемии COVID-19 я понял, что у моей жизни появился четкий сценарий, состоящий из ограниченного набора скриптов. Каждый день проходит ровно так же, как предыдущий, будто просыпаясь я выбираю пункт «Начать игру» и слепо следую рекомендациям и предписаниям, прекрасно зная, к чему это приведет. Не покидает ощущение, что, запершись в стенах собственной квартиры, я переместил себя в мир очень слабо прописанной визуальной новеллы, где выбор дается лишь иллюзорный, а любое отклонение от правил грозит моментальным геймовером.
В попытках визуализировать свои ощущения, я обратился к фотографии, превращая ее в подобие восьмибитной графики с помощью generative art software. Потерянные при этом детали изображения позволяют искать совпадения с опытом множества других людей, ведь многие из тех, кто находился на самоизоляции, наблюдали похожую картину.
В большинстве случаев, в гейминге не существует реальных, сохраняющихся навсегда последствий провала. Игрок понимает, что он способен делать все что угодно, тем самым усиливая собственное рвение к активации ментального состояния. Исходя из этого, обычно от компьютерных игр ждут впечатлений, которые невозможно или не хочется получать в настоящей жизни. Но что будет, если игрок погрузится в виртуальную модель ситуации, которая и представляет собой текущую реальность?
Июнь 2020
Санкт-Петербург
ZGA в соцсетях